-------------------------------------------
Социальный педагог – Юрченко Т. А. , Иванова И, В.
Работа социального педагога ОГАПОУ «БСК» осуществляется на основе разработанного годового плана и индивидуальных планов: плана работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди студентов колледжа, плана работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа; плана работы с «трудными» обучающимися.
График работы социального педагога: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00
Контакты: Белгород, гражданский проспект, д.50, 8-(4722) 27-49-48
Цель работы:
создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов в колледже, семье.
Задачи работы:
- Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.
- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
- Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
- Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска», с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальным отделом министерства труда и социальной защиты, ПДН.
Социальный педагог колледжа осуществляет следующие функции:
- Аналитико-диагностические:
- постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни студентов, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;
- установление причины негативного поведения.
- Прогностические:
- прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
- определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;
- планирование социально - психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.
- Организационно - коммуникативные:
- включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, родителей;
- установление деловых и личностных контактов;
- создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально- значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;
- формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.
- Координационно-организаторские:
- организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;
- включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.
- Социально-профилактические и реабилитационные:
- организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения;
- влияние на формирование нравственно - правовой устойчивости.
- Социально - педагогическая поддержка и помощь студентам, обучающимся в колледже:
- оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;
- своевременное оказание социально - правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.
- Психологические:
- установление доверительных отношений с подростком;
- оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;
- оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.
- Посреднические:
- осуществление связи в интересах обучающихся между семьёй, колледжем, ближайшим окружением.
- Охранно-защитные:
- защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;
- взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;
- защита прав подростка в его жизненном пространстве;
- реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог: руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и др.
-------------------------------------------
Педагог-психолог - Гайворонская И. В., Костина Е. Л.
Педагог-психолог является функциональным звеном воспитательной, психологической и социальной работы колледжа. Его деятельность ведётся в соответствии с годовым планом работы, утвержденным директором колледжа, а также по запросам преподавателей, родителей и обучающихся.
График работы педагога-психолога: понедельник – пятница с 9.15 до 17.00
Контакты: Белгород, гражданский проспект, д.50, 8-(4722) 27-49-48
Цель деятельности педагога-психолога:
• обеспечение психологического здоровья всех участников образовательного процесса, создание гармоничных условий для успешного обучения и всестороннего развития личности.
Задачи работы педагога-психолога:
содействие личностному и интеллектуальному развитию, помощь в преодолении сложных жизненных ситуаций.
Основные направления работы педагога-психолога:
1. Психологическая диагностика - проведение групповых и индивидуальных исследований с помощью специальных методик (тестирования, анкетирования, опросов и т.п.), с целью определения путей и форм решения проблемных ситуаций. На основе анализа результатов диагностик разрабатываются индивидуальные и групповые рекомендации, определяются направления учебно-воспитательной деятельности колледжа.
2. Психологическое консультирование - оперативное оказание помощи в преодолении сложных жизненных ситуаций: установление причин проблемы, поиск альтернативных вариантов её решения; исследование собственной личности (работа по конкретному запросу).
3. Психологическое просвещение и профилактика - информирование обучающихся, их родителей и преподавателей по актуальным вопросам, с целью расширения кругозора, обретения необходимых навыков и знаний, предупреждения возможных нарушений развития личности.
4. Коррекционные занятия – практические упражнения (индивидуальные или групповые) для корректировки деструктивного поведения, с целью решения проблем эмоционально-волевой сферы, общения, самооценки и т.п.